Виртуальная реальность

dsc03408Скажем сразу — наш кампус виртуальный. Учебные корпуса, кафедры, научные лаборатории, конструкторские бюро и даже спортплощадки существуют только в нашем воображении. Но мы не огорчаемся. В конце концов никто из нас не видел Австралии или Красной Шапочки, но они реально существуют для нас где-то там, за горизонтом.

Наш кампус создается на пересечении задач, которые решают фирма SSI Schaefer, признанный мировой лидер в создании автоматизированных складов, а также ряд самарских университетов, прежде всего СамГТУ (технический университет) и СГАУ (аэрокосмический университет).

Кампус предлагает студентам теоретические курсы и практическую работу:

  • Лекции. Учебные циклы, имеющие целью дополнительную подготовку студентов старших курсов в области системного анализа и логистики, позволяющая им быстрее адаптироваться к работе в логистических фирмах, в том числе в «SSI Shaefer». Подробнее — ниже.
  • Практика. Широкая программа исследований, включающая различные уровни — от рефератов, посвященных изучению логистического рынка, до серьезных публикаций, подкрепленных аналитическими доказательствами или результатами компьютерного моделирования. Разработка инструментария, основанного на некоторых известных или оригинальных идеях и предназначенного для решения наиболее трудоемких и сложных задач логистического проектирования.

В итоге студент может попробовать себя в различных направлениях и в разных качествах. Если при этом он не достигнет гениальных результатов — не беда. Главное — неясные перспективы будущей работы становятся более четкими, в них можно увидеть привлекательные и отталкивающие стороны, выбрать свою специализацию. Все это сокращает усилия по адаптации молодого специалиста к работе в полноценных инженерных коллективах.

Актуальность тематики

IMG_2322 Участие в работе специалистов SSI Schaefer обеспечивает актуальность подготовки. Лекции и практические занятия основаны не на учебниках и пособиях, а на реальных задачах и проблемах, возникавших ранее и возникающих сегодня в практической работе. Разумеется, конкретный опыт формирует несколько однобокую картину, но зато он очень конкретен и соответствует реальной обстановке, менталитету российского заказчика, структуре цен на российском рынке, наличию конкурентов, распространенности хост-систем управления логистическими объектами и так далее.

С другой стороны, мы учитываем интерес студентов. Кто-то хочет заниматься научными исследованиями и работать над диссертацией. Кто-то хочет поступить в проектную фирму и выходить на самые передовые технологии. Кому-то достаточно стать квалифицированным пользователем логистической системы. А есть и такие, кто хотел бы создавать и совершенствовать инструментарий для разработчика складов. Каждый из них найдет себе занятие в кампусе.

Более того, опытные разработчики как правило могут предложить интересные решения, которые возникают у них на основе опыта на интуитивном уровне. Это замечательно, но для серьезного отношения к таким предложениям нужно проработать их поглубже, провести эксперимент, создать макет… Но у разработчика как правило не хватает времени. Поэтому многие хорошие идеи так и повисают в воздухе, хотя могли бы быть реализованы. Обиднее всего, что многие из них приходят через годы в реализованном виде, да еще и из-за рубежа.

Студенты могут не просто помогать. Они могут начать свою карьеру с разработки самых передовых методов и инструментов. Это очень хороший старт, это возможность сразу выйти на серьезный уровень, поработать с грамотным наставником, пообщаться с продвинутыми пользователями, побороться с современным программным обеспечением. Для студента, мечтающего о быстрой карьере, лучше не придумаешь. И все это можно получить здесь, в Самаре, еще до окончания учебы в университете!

Лекции                                                                                      

СИСТЕМНЫЙ МИРIMG_200000

 Вводный курс из 5 лекций по логистике, позволяющий студентам немного глубже окунуться в задачи и методы построения автоматизированных складов. Первоначальное представление о складах, имеющее механическую основу, превращается в логико-математическую модель, для спецификации и реализации которой применяются вполне конкретные методы и средства.

В результате студент имеет возможность познакомиться с реальными задачами, которые решают специалисты по логистике, с реальной обстановкой, с перспективами его личного участия, возможностями творческого поиска, уровнем ответственности и так далее. Все это помогает сделать выбор «за» или «против» дальнейшего изучения этой темы.

ЭВОЛЮЦИОННЫЕ МЕТОДЫIMG_1742

Готовится курс по методам и средствам системного моделирования. Речь идет об определенном классе задач, а именно — об определении основных показателей объекта, встраиваемого в существующую бизнес-структуру для ликвидации узкого места. Например, речь идет о строительстве нового склада, организации новых потоков материалов, внедрении новых технологий на машиностроительном предприятии, укрупнении кафедр университета и так далее.

Практика                                            

скачанные файлыДля начала мы предлагаем студентам выбрать тему, которая их интересует.

ТЕМЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Затем планируется работа, заканчивающаяся написанием реферата или разработкой проекта, публикацией статьи или составлением отчета для заказчика. Работа проводится при индивидуальной поддержке специалиста. Результаты выносятся на семинар студентов и специалистов.

По результатам может быть получена рекомендация для поступления на работу в логистическую фирму.