Общие вопросы системного анализа

faceЛьноградский Л.А. Системная матрица. — Самара: «Издательство СНЦ РАН», 2013. — 92 стр.

Рассматриваются практические задачи, связанные с интеграцией, оптимизацией, проектированием сложных технических и социальных систем. В отличие от небольших систем, которые наблюдает один субъект, в коллективе требуются дополнительные усилия на согласование представлений отдельных специалистов. Необходима априорная договоренность о порядке сбора, хранения и использования общей информации. Для этих целей предложено использовать универсальную форму (системную матрицу), инвариантную к предметной сущности системы. Приведены иллюстрации использования матрицы в промышленных, образовательных и экологических системах. На основе представлений об эволюции систем предложен подход к оценке и выбору возможных прототипов из множества систем, уже прошедших интересующую разработчика фазу развития.

gsa extЛьноградский Л.А. Горизонты системного анализа. — Самара: ИЭКА «Поволжье», 2000. — 244 с.

Предисловие — 1. Введение  2. Прямая технология  3. Функциональная технология — 4. Объектная технология — 5. Каркасная технология — 6. Формальная технология — 7. Анализ и синтез — 8. Люди и компьютеры — 9. Системное движение —  Заключение, содержание

Развитие системы представлено в виде пяти основных этапов, каждый из которых связан с возникновением и решением специфических проблем. Множество различных методов исследования и разработки систем приведено к пяти основным концепциям, предназначенным для решения актуальных задач соответствующего этапа. На примере автоматизации управления предприятием построена обобщенная модель развития системы. Кратко проиллюстрирована возможность ее применения в других предметных сферах.

Информатизация педагогического вуза

Гущин А.В. Льноградский Л.А. Анализ взаимодействия вуза и предприятия в вопросах освоения новых технологий //Современные проблемы науки и образования. — 2014. — №4.   www.science-education.ru/118-14182

«Для обеспечения потребностей рынка труда за счет подготовки молодых специалистов и переподготовки уже имеющихся высшим образовательным организациям уже недостаточно отслеживать только текущую ситуацию сегодняшнего дня. Необходимо прогнозировать развитие социальной потребности и иметь достаточный ресурс времени для освоения перспективных направлений подготовки, разработки новых образовательных программ и курсов для них, с необходимым учебно-методическим и информационно-технологическим обеспечением».

Гущин А.В., Льноградский Л.А. Особенности функциональных и институциональных изменений в педагогическом образовании в условиях информатизации общества // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5.   www.science-education.ru/119-14473

«Обилие информации не позволяет современному человеку осуществлять выбор на основе глубокого изучения предмета. Теперь он пользуется некоторыми критериями, которые и определяют выбор. Таким образом, даже при наличии довольно большого и неуправляемого набора вариантов общественных структур, смоделированных в информационной среде, главная задача обучения — помочь обучаемому выбрать наиболее полезные и развивающие структуры данных, отказываясь от вредных и опасных».

Гущин А.В., Льноградский Л.А. Миссия педагогических вузов в условиях информатизации общества //Вестник Мининского университета. — 2016. — №1.  http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/missiya-pedagogicheskikh-vuzov-v-usloviyakh-inform/ 

Дается авторское видение миссии современной системы высшего педагогического образования, заключающейся в необходимости научно-практической разработки, создания и внедрения в практику педагогической деятельности совершенно нового информационно-технологического обеспечения. Аргументируется значимость и функционал информационных служб, научно-педагогических работников в решении стратегических задач современной высшей педагогической образовательной организации.

Готовится к печати книга А. Гущина и Л. Льноградского с рабочим названием «Информационная стратегия педагогического университета»

Традиционная культура

55Льноградский Л.А. Национальная культура и социальная структура // Самарская область. Этнос и культура. № 1. 1996. С. 25-26.

«Маневренность общественного организма определяется единством его структурного пространства. Можно разбирать одни социальные конструкции, собирать другие, но при этом не следует нарушать стандартов — болты должны подходить к гайкам. В момент распада мы должны думать о последующем объединении, в момент объединения — оставлять возможность для быстрого перехода к автономной фазе». «Самара в национальном плане — микромодель России».

Другие темы

Пока на старом сайте old.systemworld.ru